Зелёная Дверца - Новости

Что там, за «Зеленой дверцей»?

Если вы спросите, что самое главное в «Зеленой дверце» – это глаза: широко распахнутые глаза детей, жаждущих впитать все, что они видят и слышат и часто настороженные, ожидающие глаза родителей. Что здесь? Хорошо ли здесь будет моему ребенку? И наши глаза и сердца распахнутые им навстречу.

Что думаю я, когда встречаю пришедших впервые посетителей? Я думаю о том, что вот пришли самые богатые люди – у них есть дети. Пришли самые счастливые люди, даже если они не думают об этом в данную минуту, у них есть недавно родившиеся дети, с которыми им предстоит снова открывать мир, но не рядом со своими родителями, когда они были сами малышами, а уже в другой роли, роли родителей рядом со своими детьми. Разве это не счастье, иметь такой шанс?

Наступило ваше время быть отзывчивыми гидами вашим детям в постижении огромного мира света, новых запахов, звуков, телесных ощущений, новых людей и родной речи. Самое близкое и понятное в этом новом и незнакомом мире – это мамин запах, стук маминого сердца, звуки папиного и маминого голоса. Среди них он чувствует себя в безопасности, а вы всем сердцем ощущаете, как нужны ребенку.

Безопасность нужна ребенку, особенно, когда так много всего незнакомого, когда совсем непонятно, как устроен мир, но ваш малыш родился, и вы уже пустились в непростое, но счастливое путешествие, в котором не только малыш, но и мама с папой будут делать важные открытия, требующие ответственности и мужества.

Наша «Зеленая дверца» – первая волшебная дверца, которую ваш малыш откроет в мир других детей и взрослых, узнает, что в этом мире существуют правила и запреты, и почему они будут помогать и ему, и его маме с папой в непростом путешествии по имени Жизнь.

И в этом путешествии, здесь в «Зеленой дверце», в своем темпе, ваш ребенок узнает, что практически абсолютная безопасность у него уже была, когда он самую первую часть жизни рос и развивался в лоне матери. Чтобыжить и развиваться дальше, он сам с помощью мамы отказался от такой безопасной темницы и родился на свет, чтобы стать самостоятельным человеком.

Пространство «Зеленой дверцы», которое откроют вам и вашему ребенку принимающие специалисты, создано именно для того, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, а его представление о мире расширилось, чтобы он мог попробовать свои силы в достаточно безопасном месте, но, в то же время, требующем от ребенка и его родителей той доли риска, без которого невозможно движение вперед.

В пространстве «Зеленой дверцы» родители часто узнают о своих детях много такого, о чем даже не предполагали. Это не редко происходит в отношении словестного общения с еще не говорящими детьми. Когда Принимающие хотят показать впервые пришедшему малышу пространство «Зеленой дверцы» и рассказать о том, каких правил здесь все придерживаются, чтобы было хорошо каждому, многие мамы говорят, мол, не надо, он же ничего не поймет, расскажите мне, а я прослежу, чтобы он все делал как надо. Когда мама видит, что оказывается ее сын или дочь все слышит, понимает и выполняет те простые правила: есть за столиками, а не ходить с едой туда, где играют, не переезжать разделительную линию между местом для катания на больших машинках и зоной безопасного пешего движения, она бывает поражена. В последствие, такая мама рассказывает - а у нас теперь и дома есть правило не ходить с едой по квартире. Очень удобно.

Но «Зеленая дверца» не место идиллий. Здесь все так, как в настоящей жизни. И смех, и слезы, и любовь. Например, катается малыш на машинке, зная, что нельзя выезжать на «тротуар». Нужно видеть, как заглядывает малыш, наклоняясь вперед, чтобы посмотреть переехали ли колеса его машины разграничительную линию, или нет. А дальше может быть по-разному: увидел, что уже доехал до «тротуара», повернул обратно; или увидел, что доехал до края, обернулся, нашел глазами или маму, или Принимающего и поехал нарушать правило. Зачем?

Вот тут мы подходим еще к одной очень важной особенности «Зеленой дверцы», которая позволяет убедиться в первую очередь родителям, что не говорящие еще словами малыши находят способ передать то, что они хотят сказать на доступном им дословесном языке. И это ключевая задача работы «Зеленой дверцы» - понять дословесный язык детей, чтобы на этом, дословесном этапе развития речи обращения малышей к нам, взрослым, не оставались бы неуслышанными.

Для развития словесной речи малыша на этом фундаментальном этапе ее развития, ребенок должен быть уверен, что нам, взрослым, важно услышать его обращение к нам. Для развития не только его речи, но и самосознания, базового доверия к миру, ребенок должен чувствовать, что мы, взрослые, не только подаем ему команды, но и стремимся вступить с ним в трудный для нас, взрослых, но такой важный для детей, диалог. Те родители, которые пропускают этот этап диалога с неговорящим еще словами ребенком, думая, что если он не говорит, то и не способен к диалогу, могут столкнуться с довольно распространённым в наши дни явлением – задержкой речевого и психического развития. Но самое важное, что если мы на этом этапе развития речи не поддержим своих малышей в этой их ответственной работе по освоению родной речи, то тем самым создадим проблемы по налаживанию гармоничных детско-родительских взаимоотношений. И не только детско-родительские отношения, но и мотивация детей к совместной познавательной деятельности снижается в значительной степени, когда ребенок остается не услышанным и не выстраивается диалог родителей с, говорящим пока на своем довербальном языке, ребенком.

А причем здесь вопрос о нарушении правил? Это пример того, как, казалось бы, уже говорящий словами ребенок тоже нуждается в том, чтобы его услышали. В раннем возрасте, да и в более старшем тоже, не всегда ребенок может прямо сформулировать тревожащий его вопрос. Именно поэтому пространство в «Зеленой дверце» построено так, чтобы каждый малыш имел возможность задать свой вопрос самыми разными способами и обязательно получить на него ответ. Нарушая правило, малыш приглашает взрослого к разговору, диалогу. О чем? О самом важном для него. В разных вариантах, но, прежде всего, о любви... Любит ли его мама, когда, не обращая на него внимания, разговаривает с другими мамами? Кто главный в семье я или папа? И это очень важные для ребенка вопросы, на которые он ждет ответа. И когда, не догадываясь о таких вопросах, взрослые замалчивают их, то, казалось бы, на пустом месте, эти трудные для ребенка вопросы могут вызывать «трудное» поведение.

Каждый родитель на станции школа ожидает от ребенка успехов. Но успехи ваших будущих школьников в большой степени зависят от того, насколько с момента рождения родители, и мама и папа, видят в своих сыне или дочке человека, способного воспринимать обращенную к младенцу речь, и не только воспринимать, но и отвечать на нее движениями тела, мимикой, различными звуками. Откликайтесь на звуки и движения, которые малыш посылает вам, подмечайте, как он отзывается на звучание ваших слов и пение. Вы увидите, какое удовольствие получает малыш от разделенной радости совместного слушания мелодичных звуков колыбельной, где слова сливаются с музыкой и создают общие смыслы.

Приходите в «Зеленую дверцу», пространство слова, где все способствует возможности даже для самых маленьких наших посетителей иметь возможность высказаться и быть услышанным. А развитая речь - это развитое мышление – основа успеха наших детей во всех их начинаниях.

Приходите в «Зеленую дверцу» всей семьей, открывайте для своих малышей первую дверцу в мир родной речи, а с ней в сокровищницу человеческой культуры, познания мира и человека.

До встречи!