Практическая информация
Кто такие принимающие?
Специалисты, встречающие посетителей Зелёной Дверцы

Принимающие — это команда специалистов (педагогов, психологов, педиатров, психотерапевтов и социальных работников), принимающих посетителей по трое; в каждый рабочий день недели встречают детей и родителей разные тройки специалистов. Эта идея Дольто позволяет родителям иметь возможность общаться с разными людьми и избежать таким образом одного давлеющего мнения, делать выбор, полагаясь на своё мнение и принимая на себя ответственность за жизнь своей семьи. В тоже время дети имеют возможность познакомиться с различными людьми: молодыми и пожилыми, разговорчивыми и немногословными, громкими и сдержанными и т.п.
Мы – это взрослые, которые еще и сами немножко дети, а дети – это наши кровные дети и внуки, и дети, растущие вокруг нас: в соседней квартире, в соседнем дворе, на соседней улице и не соседней тоже.
Мы – это взрослые, которые спросили себя, а что мы каждый, не смотря на горы литературы о детях, действительно, знаем о них, особенно совсем маленьких, которые даже не могут сказать словами где и что у них болит?
Мы – те взрослые, которые задумались, почему, бесконечно любя детей и прочитав много умных книг о том, как их воспитывать, испытываем растерянность, когда наше сокровище плюхнулось в лужу и кричит на всю улицу: «не хочу, не буду».
Мы – те родители, которые стали понимать, что готовые рецепты на все случаи жизни почему-то перестают работать в конкретных жизненных ситуациях.
Мы убеждены в том, что наши дети, даже самые маленькие, — не кукольные существа, которые должны доставлять нам удовольствия, не дорогие вещи, которые нам принадлежат, и мы можем делать с ними все, что заходим — на их благо.
Наши дети – это люди, которые, прежде всего, хотят быть такими же людьми, как и мы. Они хотят, чтобы их мнение тоже было выслушано, хотя и говорят они в самом раннем возрасте, на забытом нами, взрослыми, до вербальном языке.
Наши дети – не объекты, которые мы лечим и учим, это неповторимые вселенные, которые находятся рядом с нами и делают все возможное, чтобы вступить с нами в контакт.
Наши дети – те люди, которые могут открыть нам утраченную планету добра, открытости, бесконечной преданности – всего того, что мы теряем, теряя контакт с ними, обрезая пуповину их доверия, не слыша их зов и отрицая их непознанный нами мир.
Нам нравится специально созданное уникальное пространство, в котором есть место всем.
Мы любим работать друг с другом, потому что у нас команда единомышленников.
Мы все разные, но наша задача принимать всех и каждого, поэтому мы принимающие. Принимать — это быть, жить, перемещаться, участвовать, слушать, разговаривать с детьми, с родителями, между собой.
Мы стараемся осуществлять прием и слушание внутри строгих границ и правил, защищающих и в тоже время очень динамичных.
Нам нравится, что каждый ребенок и его сопровождающие сами выбирают, чем они хотят заняться.
Нам нравится, что наши правила не сами по себе, а они говорят, что есть другой и его приходится уважать, соблюдая порядок.
Мы видим, что структура пространства и уважение к ребенку позволяют маме и папе выполнять трудную работу погружения в себя, возвращаясь в свое детство, и тем самым лучше понять своего ребенка и жизнь своей семьи.


Согласно идее Франсуазы Дольто, дети и родители в «Зелёной дверце» принимаются междисциплинарной командой специалистов, которая включает психологов, педагогов, педиатров, психотерапевтов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми. Их функция — охранять психическое и физическое здоровье детей, способствовать их социальной адаптации, которую сама Ф. Дольто формулировала, как способность любить жизнь в обществе и найти в нём свое место.

Но когда принимающий встречает посетителей, то его профессия — это не главное. Принимающий не даёт указаний или советов. Он или она там для того, чтобы слушать и слышать то, что дети хотят выразить, разделить с родителями их опасения и радости, поддерживать в трудные моменты, возникающие в каждой семье. Все это — часть той незаменимой атмосферы, которая и обеспечивает профилактическую работу центра.
Каждый рабочий день недели детей и родителей принимают двое или трое принимающих. Как правило, они разного пола, возраста и профессии. Сочетание меняется ото дня ко дню. Такая организация работы даёт родителям возможность эффективнее решать их проблемы, а детям — лучше узнать различных представителей общества.

Высшего образования не достаточно, чтобы стать принимающим в «Зелёной Дверце». Каждый кандидат в принимающие проходит стажировку в «Зелёной дверце», знакомится с основами детского психоанализа и только после прохождения стажёрского срока, при условии умения работать в команде, может считаться принимающим.