Мы – это взрослые, которые еще и сами немножко дети, а дети – это наши кровные дети и внуки, и дети, растущие вокруг нас: в соседней квартире, в соседнем дворе, на соседней улице и не соседней тоже.
Мы – это взрослые, которые спросили себя, а что мы каждый, не смотря на горы литературы о детях, действительно, знаем о них, особенно совсем маленьких, которые даже не могут сказать словами где и что у них болит?
Мы – те взрослые, которые задумались, почему, бесконечно любя детей и прочитав много умных книг о том, как их воспитывать, испытываем растерянность, когда наше сокровище плюхнулось в лужу и кричит на всю улицу: «не хочу, не буду».
Мы – те родители, которые стали понимать, что готовые рецепты на все случаи жизни почему-то перестают работать в конкретных жизненных ситуациях.
Мы убеждены в том, что наши дети, даже самые маленькие, — не кукольные существа, которые должны доставлять нам удовольствия, не дорогие вещи, которые нам принадлежат, и мы можем делать с ними все, что заходим — на их благо.
Наши дети – это люди, которые, прежде всего, хотят быть такими же людьми, как и мы. Они хотят, чтобы их мнение тоже было выслушано, хотя и говорят они в самом раннем возрасте, на забытом нами, взрослыми, до вербальном языке.
Наши дети – не объекты, которые мы лечим и учим, это неповторимые вселенные, которые находятся рядом с нами и делают все возможное, чтобы вступить с нами в контакт.
Наши дети – те люди, которые могут открыть нам утраченную планету добра, открытости, бесконечной преданности – всего того, что мы теряем, теряя контакт с ними, обрезая пуповину их доверия, не слыша их зов и отрицая их непознанный нами мир.
Нам нравится специально созданное уникальное пространство, в котором есть место всем.
Мы любим работать друг с другом, потому что у нас команда единомышленников.
Мы все разные, но наша задача принимать всех и каждого, поэтому мы принимающие. Принимать — это быть, жить, перемещаться, участвовать, слушать, разговаривать с детьми, с родителями, между собой.
Мы стараемся осуществлять прием и слушание внутри строгих границ и правил, защищающих и в тоже время очень динамичных.
Нам нравится, что каждый ребенок и его сопровождающие сами выбирают, чем они хотят заняться.
Нам нравится, что наши правила не сами по себе, а они говорят, что есть другой и его приходится уважать, соблюдая порядок.
Мы видим, что структура пространства и уважение к ребенку позволяют маме и папе выполнять трудную работу погружения в себя, возвращаясь в свое детство, и тем самым лучше понять своего ребенка и жизнь своей семьи.