ПО МОДЕЛИ ЗЕЛЁНОГО ДОМА Ф.ДОЛЬТО
Клуб для детей 0-3 лет
Уютное и дружелюбное пространство для игр и развития. Рядом с родителями и опытными специалистами

Общественная значимость детских центров по модели Зелёного Дома Ф.Дольто

"И здоровье, и болезнь – это результат межличностных отношений, связей, складывающихся у детей с взрослыми и у взрослых с детьми. Необходимо работать над пониманием и оздоровлением этих связей". Ф. Дольто

Для чего Зелёная Дверца?
  • «Зелёная дверца» поддерживает родителей в нелёгкой работе воспитания ещё не говорящих словами малышей
    «Зелёная дверца» позволяет родителю почувствовать себя представителем семьи, использовать время, проведенное в «Зелёной дверце», для свободного диалога и задуматься об отношениях со своими детьми и внутрисемейных отношениях в целом.
    «Зелёная дверца» позволяет родителям убедиться в том, что ранняя социализация детей не менее важна, чем забота об их питании, гигиене, обучении. Что именно ранняя социализация позволяет ребёнку осознать себя как отдельную личность, имеющую свое уникальное место в родовой цепи и в мире в целом, что возможно только в общении с другими людьми при соблюдении ценностного равенства между ними.
    «Зелёная дверца» помогает преодолевать болезненную изоляцию и — как частое последствие — депрессию молодых матерей. Зелёная Дверца способствует развитию контактов между семьями различных социальных слоев, культур, религий.
    1
  • «Зелёная дверца» поддерживает первые шаги ребёнка из семьи в общество
    Когда ребёнок посещает «Зелёную Дверцу» перед поступлением в ясли или детский сад, это гарантирует мягкую адаптацию к дошкольному учреждению. Процесс подготовки к неизбежному расставанию с родителями на время посещения сада или яслей здесь течёт легко и в естественном ритме, в атмосфере безопасности, благодаря присутствию родителей или других взрослых, которым ребёнок доверяет. Опыт общения родителей и детей с другими детьми и родителями помогает и самим родителям в преодолении собственных трудностей, связанных с поступлением их детей в ясли или садик. Атмосфера эмоциональной безопасности делает этот опыт доступным и для детей с трудностями в общении, а это очень важно для дальнейшей адаптации этих детей в различных детских дошкольных учреждениях. Эта задача в проекте «Зелёной дверцы» одна из основных.
    2
  • «Зелёная дверца» обеспечивает профилактику психосоматических расстройств
    Особая организация пространства, работа принимающих специалистов способствуют развитию детей и предотвращают или уменьшают психосоматические проблемы: бессонницу, потерю аппетита, трудности речи, пищеварительные расстройства и кожные заболевания, которые часто являются результатом неподготовленной сепарации или конфликтов внутри семьи. В Зелёной Дверце таким проблемам уделяют специальное внимание, они обсуждаются с родителем и детьми посредством простых и понятных детям слов. В результате, травмирующие последствия конфликтов сглаживаются и не становятся помехой в будущем развитии ребёнка.
    3
  • «Зелёная дверца» поддерживает детей с особыми потребностями и их родителей
    Пространство Зелёной Дверцы стимулирует развитие детей с проблемами речи, проблемами умственного развития, психомоторной системы, органическими заболеваниями центральной нервной системы и другими отклонениями. Специальная атмосфера уважения и признания ценности личности помогает детям с проблемами в развитии и их родителями поверить в здоровые ресурсы и потенциальные таланты и способности, свойственные каждому человеку. "Нет больных детей - есть дети с неограниченными потенциальными возможностями". Ф. Дольто
    Центр также способствует безболезненному принятию детей с трудностями в развитии в общество здоровых детей.
    4
  • «Зелёная дверца» способствует предотвращению насилия в семье и обществе и развитию ответственности
    Насилие и в семье, и в обществе чаще всего вызываются неосознаваемыми агрессивными чувствами или осознанными чувствами, но за которые человек не готов нести ответственность. Простые слова, с которыми принимающий обращается к ребёнку, разъясняющие ему то, что с ним происходит, освобождают ребёнка от страха, зависти или ревности, помогают находить приемлемые способы осуществления его желаний. Это важное условие личностного развития. Родители и дети учатся понимать друг друга с помощью и вербального, и невербального языка и, таким образом не создавать травмирующих ситуаций. Эта атмосфера диалога обеспечивает эмоциональную безопасность, поддержку, доверие к миру и воспитывает ответственность каждого индивидуума за себя и другого.
    5
  • «Зелёная дверца» — место, где дети и взрослые понимают важность обращенной к ним речи
    Отношение ребёнка к обществу, отношение родителей к их малышу изменяется, как только взрослые понимают, что даже только что родившийся младенец понимает слова, которые адресованы ему или ей, что ребёнок реагирует на слова, касающиеся его или её проблемы, или истории семьи. Общение матери и ребёнка в Зеленой Дверце среди других детей, взрослых и специалистов помогает матери быть более внимательной и понимать выразительный язык её малыша: поведение, игру, повторение слов. Часто именно здесь родители впервые понимают, что ребёнок, как и всякий человек, прежде всего, субъект своего желания. Выраженное в слове уважение и внимание к тому, что случается с ребёнком, оказывает значительное влияние. Многие родители говорят о существенных изменениях в поведении ребёнка: уменьшении напряжённости, лучшем вхождении в контакт, гармонии в семье и в социальных отношениях.
    6