Однажды на даче, моя шестилетняя внучка пригласила к нам своих приятелей поиграть. Их игры очень скоро превратились в игры, сопровождаемые громкими криками. Почему вы так кричите, спросила я внучку? Она посмотрела на меня недоуменно, как человек, который не понимает о чем его спрашивают, и ответила: «Мы играем!».
Экспериментально доказано, что слуховая сенсорная система начинает формироваться в первом триместре внутриутробного развития ребенка, а к седьмому-восьмому месяцу внутриутробного развития – ребенок обладает речевой памятью.
К моменту рождения слуховая сенсорная система сформирована и готова к восприятию звуков и человеческой речи, тогда как установлено, что малыш открывает глаза только на седьмом месяце беременности, а видеть лица людей, очертание предметов окружающего мира начинает только к трем месяцам после рождения. Следовательно, в первые недели и месяцы после рождения слух является у ребенка одной из основных форм восприятия действительности.
Ф. Дольто отмечала, что родительскую тревогу «как по книге можно читать по младенцу или более старшим детям».
Человек существо речевое и важнейшая его человеческая потребность заключается в том, чтобы его речь услышали, а его самого приняли с момента рождения как равноправного собеседника. Ф. Дольто утверждала, что для нормального развития ребенка необходимо, чтобы он чувствовал себя не объектом нашего ухода за ним, смысла которого он не понимает, а полноправным субъектом, участвующим в языковом обмене.
Ф.Дольто организовала Зеленый дом, прежде всего, для того, чтобы для маленьких детей и их родителей было место, где бы приходящие туда, все вместе учились слушать и понимать малышей, чтобы рождалось взаимопонимание между маленькими и взрослыми. И тогда, как она описывала сама, «в Зеленом Доме происходят удивительные вещи. В этой небольшой «лавочке» спокойно, без криков и шума играют около тридцати детей от года до трех лет, между их родителями завязываются дружеские отношения».
{$te}